пятница, 27 сентября 2013 г.

Мысли вслух. Конференция "Корпоративное обучение: от затрат к инвестициям". Часть 3

Второй день конференции был посвящен двум темам. Первая «Обучение на перспективу: оценка рентабельности вложений компании в образование студентов профильных направлений».
Наталья Гнилицкая, менеджер по КСО, СКМ. Наталия рассказывала о комплексном подходе к обучению уже на уровне профессионального целевого обучения в вузах. Проект очень масштабный, уже проделана очень большая работа. Хотя определенно возникают трудности, потому что госучреждения часто смотрят на проблему обучения узко и только в перспективе 1-2 лет, поэтому рассматривают сотрудничество с многоотрослевой компанией часто только как перспективу получить дополнительное финансирование. И все же СКМ целенаправленно «пробивает стену» непонимания, проводя встречи, круглые столы. Мне понравилось замечание, что все публикации сейчас важно дублировать на английском языке, международный язык общения позволяет сделать известными и украинские наработки.
Мы мало печатаемся на английском, но все-таки способ общения с мировым сообществом был найден. И наша технология BogushTime сейчас применяется уже более чем в 88 странах мира благодаря приложению для iPad – Time Optimizer.
 Мария Богуслав, руководитель социального проекта «Центр будущего: Золотой кадровый резерв нации».  Ее проект позволит современной молодежи заниматься самообучением удаленно и при этом отвечать всем современным потребностям такого обучения. Основные тенденции рынка: обучение он-лайн, часто с помощью смартфонов, бесплатно, имея возможность общения с реальными людьми (тренерами, консультантами, другими участниками), а еще целевое и практичное обучение с прицелом на результат и возможное трудоустройство или карьерный рост. Важно, чтобы это все носило развлекательный характер, я об этом уже писала в первой статье. И еще сейчас  в тренде так называемые «мягкие навыки»:  общение, разрешение конфликтов, ведение переговоров, личная эффективность, творческое решение проблем, стратегическое мышление, тайм менеджмент, создание команды, лидерство и навыки продаж. Была приведена интересная статистика: 35% студентов хотят быть руководителями,  а есть такие, кто вообще не хочет работать, но к счастью их только 2%.
Люблю изречения Эйнштейна, одним из которых Мария окончила свое выступление. «Обучение – это практика. Все остальное только информация».
Пока я писала статью, я узнала, что наша компания примет участие в социальном проекте «Центр будущего». Нам, как специалистам по управлению временем,  доверили обучение молодежи тайм менеджменту. И уже в октябре будут записаны ролики с блоками обучения. Это великолепная новость, которая отлично согласуется со стратегией и миссией компании BogushTime «Делать сильных счастливыми». Этот социальный проект позволит многим людям достичь успеха в жизни, и мы в этом участвуем!
Жанна Дуфина, руководитель корпоратиных школ, и Олеся Пицык, специалист отдела обучения, Агрохолдинг «Мрія». Обожаю их, уже не однажды слышала выступление Жанны, так или иначе наталкивалась на новости о компании. С какой самоотдачей работают коллеги! Молодые, энергичные и при этом профессионалы своего дела. Создать всего за пару лет развитую систему мотивации студентов идти работать по специальности в специализированных вузах – это дорогого стоит. А еще школы, рассчитанные на обеспечение отрасли узко профильными специалистами и специалистами рабочих специальностей, с  100% трудоустройством! В общем я для себя поняла, что способность искренне «болеть» за свою отрасль отличает сейчас настоящего HRа. И все инвестиции в обучение себя оправдывают, обеспечивая стабильный рост и обеспечение компании профессиональными кадрами.
Вторая тема дня была «Построение эффективной системы мотивации персонала на производственном предприятии через обучение».
Татьяна Топчий, директор по развитию HeadHunter. Цифры не врут и статистические данные в работе HRа всегда были важны. По данным HeadHunter наибольший прирост выставленных вакансий по профессиональным сферам пришелся как раз на производственную отрасль, значит, производство в стране возрождается. А вот продажи, хоть и востребованы, но сдают свои позиции. Я полагаю, что люди, наконец, осознали, что можно зарабатывать, занимаясь любимым делом, а не искать себе по слухам «прибыльное местечко». И еще продавец – это профессия,  требующая отработанного на практике навыка эффективного общения с людьми, а как следствие высокой квалификации. Столкнулись с тем, что ряд компаний заказывают у нас для продавцов не тренинг по продажам, а тренинги по управлению временем. Люди начали понимать, что сначала ты понимаешь, ЗАЧЕМ тебе это нужно, а потом уже КАК ты будешь этого достигать и это к вопросу о целях и результатах, а не кому и что «впарить».  И отчасти поэтому, наверное, сейчас престижнее идти на производство, а не в продажи.

Лариса Шкловцова, руководитель отдела оценки и развития персонала Coal Energy S.A. Лариса – тот человек, которому нужен вызов в профессии, поэтому она поменяла «удобную» работу в Киеве на интересную в Донецке. Человек не просто придумывает чему бы еще научить персонал, Лариса спускалась в шахту, чтобы понимать  в каких условиях работают люди, а не придумывать их. Регулярно проводятся опросы, в какой области у сотрудников разного ранга есть проблемы. Это был рассказ о создании самообучающейся компании, и у них обязательно получится с таким системным подходом.

 Елена Александрова, управляющий партнер и исполнительный директор BogushTime. Наша Лена:). Начало выступления – это упражнение для всех участников конференции, рекомендую пройти его всем. Выполните последовательно, не забегая вперед, 3 шага:  1) Вспомните свое (именно свое, а не навязанное кем-то) желание, которое Вы уже осуществили и запишите его. 2) Запишите 3 основных задачи, которые Вам пришлось выполнить, чтобы исполнить это желание. 3) А теперь самое главное, честно ответьте себе на вопрос: кто Вас мотивировал выполнять эти действия? Вот об этом и говорила Лена: мотивация – это внутренний стимул, а не кнут или пряник, который приходит извне.
И сейчас задача каждого HRа найти, выявить ту причину, стимул, мотивацию, которая сама заставит человека действовать. Сейчас часто говорят о картах роста напрямую связанных с обучением и тем как сопротивляются этому самому обучению сотрудники. А причины такой ситуации прозаичны: не понимает ЗАЧЕМ, что ему это даст; и цели человека идут в разрез или по меньшей мере не согласованы с целями компании. И всего-то нужно с человеком поговорить: вопрос о его личных целях задать и показать, как он может их в Вашей компании реализовать, что ему для этого нужно и каких результатов компания в итоге от человека ожидает. РЕЗУЛЬТАТЫ ожидаемые – это важно, до обучения о них нужно заявить, чтобы человек учился, а не время свое и компании тратил. А после обучения нужно дать время, чтобы результаты продемонстрировать, поэтому между  занятиями должны быть перерывы не меньше месяца, чтобы дать возможность закрепить изученное, а не «сваливать все в одну кучу», вводя человека в замешательство, когда просто не знает с чего же начать.

Андрей Крючков, бизнес-тренер, директор группы SEVEN, провел мастер-класс о том, как снизить сопротивление сотрудников изменениям в компании. Нам всем понравилось то, что все без исключения смогли поучаствовать в обсуждении, собравшись в рабочие группы, где каждый мог поделиться опытом и высказать свое мнение. В заключении Андрей привел нас к мысли, что нужно любить своих сотрудников, учитывая такую составляющую любви, как «понимание» , т.е. мы должны разговаривать с ними и понимать их точку зрения.

В завершение хочу сказать, что меня конференция вдохновила, потому что для каждого специалиста всегда важно увидеть, сколько коллег искренне «болеет» за свое дело. Когда видишь, какую серьезную работу выполняют скромные сотрудники HR-департаментов, то понимаешь, почему в нашей стране стала возрождаться промышленность, сельское хозяйство, энергетика, страна в целом:)!
Еще раз спасибо организаторам конференции, и очень хочется попасть на следующую. Я бы с удовольствием и поучилась и поучаствовала, а тему бы предложила такую «Как связать и усилить работу руководителей с производственным персоналом».

Комментариев нет:

Отправить комментарий